Питербу
События Афиша Клубы Места Музеи Театры Универы Метро Районы Дворцы Мосты Соборы

chernishevskaa

     «Чернышевская» является одной из станций Петербургского метрополитена, которая была заложена 1 июня 1958 года на Кировско-Выборгской линии. Свое название участок метро получил благодаря месторасположению, вестибюль станции выходит на проспект, который носит имя русского революционера и писателя Чернышевского.
Первоначальное название «Кирочная», данное станции при проектировании, было решено заменить на более привычное для жителей Ленинграда «Чернышевская».
     Станция метро «Чернышевская» является одной из самых глубоких в мире, глубина залегания центрального зала составляет порядка 70 метров. Чтобы спуститься в метро или подняться из него на поверхность пассажиры используют один из трех эскалаторов, высота подъема которого чуть более 65 метров, а длинна наклонной части более 131 метра.

     Перегон от станции «Чернышевская» до станции «Площадь Ленина» проходит под водами Невы, в целях безопасности данная зона создавалась кессонным способом.
     Облик станции значительно отличается от тех, что возводились до середины 60-х годов XX века, поскольку в 1955 году вышло постановление, призывавшее избегать излишеств и помпезности при проектировании и строительстве объектов. В интерьере вестибюля, перрона и станции запечатлен симбиоз таких направлений, как отживающий сталинский ампир и признаки безликости хрущевской эпохи.
     Специалисты могли бы обнаружить в интерьере метро Чернышевская в Петербурге элементы несуразицы и безвкусицы, например, в сочетании таких материалов, как кафельная плитка и мрамор, однако найдется немало людей, которые найдут историческую ценность в данном вопросе.
К уникальным моментам при создании станции метро «Чернышевская» можно отнести такие особенности, как отказ от использования масштабных люстр и светильников, использование декоративных вентиляционных решеток (одно из главных украшений станции). Подземная часть проектировалась архитекторами Жуком и Майофисом.
     В настоящее время, после реконструкции перронного зала в 2003-2004 годах, на стенах и полу лежит комбинированная белая и черная плитка. Станция имеет привлекательный и необычный вид.
Что касается наземного вестибюля станции, он создавался по проекту специалистов Гецкина и Шуваловой и выполнен в виде большого пятигранника с витражом. В помещении пассажиров станции встречает рельефный портрет Чернышевского.

Так же интересно: метро Маяковская в Петербурге, метро Московская в Петербурге



Связаться с нами и предложить новость на сайт можно по нашим контактам. Питербу @ с 2012 - по н.в.

Копирование материалов с сайта запрещено. Авторские права принадлежат авторам размещенных статей.

Яндекс.Метрика