Станция метро Парнас в Петербурге

YKfzA1adMt4

   «Парнас» - конечная станция второй линии, Московско-Петроградской, которая следует за станцией «Проспект Просвещения». Находится на наземном участке линии между депо «Выборгское» и порталом тоннелей на территории поселка Парголово, который находится в Выборгском районе Санкт-Петербурга. Является самой северной станцией метро в России.

   Станцию открыли в декабре 2006 года, на участке депо «Выборгское»-«Проспект Просвещения». Ее должны были построить сразу же после сдачи в эксплуатацию пускового участка «Удельная»-«Проспект Просвещения». Однако строительство планировавшегося жилого массива было отменено, поэтому сроки сдачи станции были отодвинуты, как и строительство депо «Выборгское». Жилой массив – промышленная зона Парнас и Шувалово, его должна была обслуживать станция.



   Станцию разместили в юго-восточном углу перекрестка продолжения улицы Симонова по причине необходимости защиты порталов тоннелей от неблагоприятного воздействия со стороны окружающей среды.

   Название получено благодаря расположению в одноименном районе. Проект подразумевал название «Парнасская». Ее начальником с момента открытия был и есть А. А. Бобровский. Генеральным подрядчиком строительства был ЗАО «Управление-20 Метрострой».

f118   Станция метро «Парнас» не является пересадочным узлом на пригородные электропоезда. Ее продолжительность составляет 156 м, а ширина – 60 м.

   Первоначально проект станции был принят в 91-м году Комитетом по градостроительству и архитектуре, однако затем его отклонили. В 95-м году разработали новый проект. Когда в 2005 году было принято окончательное решение о начале строительства станции, проект переделали. Подземные переходы под путями заменены на надземные, появились аварийные выходы, добавились лифты для людей с ограниченными физическими способностями.

   Внутри станции стены облицованы белым мрамором со вставками полированного гранита. Для облицовки полов использовался гранит. Подвесные потолки песочно-серого оттенка сделаны из композитного материала Алюмбонд. Центральный переход с платформы «убытие» на платформу «прибытие» находится над путями и являет собой арочный свод с витражами.

   Что касается внешней облицовки, то она выполнена по система «вентилируемого фасада». Главная часть облицовки сделана из «петропанелей», выполняющих и теплоизолирующие, и архитектурные функции. Они защищают от резких перепадов температур, осадков и влаги. Современные материалы более удобны и легки в эксплуатации.

   Станция оформлена с мотивами древнегреческой мифологии. Станцию украшают витражи. Они созданы в комбинированной мозаичной технике — некоторые элементы расписаны специальной краской, а некоторые выполнены из цветного стекла.

   Над линиями метро есть защитный купол, над которым выполнялся монтаж главных несущих конструкций. Благодаря такой технологии существенно сократились сроки строительства. Это позволило не останавливать движение пассажирских составов, которые возвращаются на станцию «Проспект Просвещения» и следуют в депо.

Читайте о других станциях метро Петербурга.



Сувениры из Петербурга!

suvenir

Главная
Развитие метро
СУЗЫ Спб
Пляжи Спб
Катки Спб
Бассейны Спб
Аквапарки Спб

Связаться с нами и предложить новость на сайт можно по нашим контактам. Питербу @ с 2012 - по н.в.

Копирование материалов с сайта запрещено. Авторские права принадлежат авторам размещенных статей.

Яндекс.Метрика