Питербу
События Афиша Клубы Места Музеи Театры Универы Метро Районы Дворцы Мосты Соборы

Метро Пионерская в Петербурге

Метро Пионерская в Петербурге 1     Станция открыта 4 ноября 1982 г. и названа в честь 60летия пионерской организации.
     Находится на углу Коломяжского и Богатырского проспектов.
     Наземный павильон сооружен по проекту архитекторов В.Н. Щербина, Ю.М. Песоцкого. Авторы скульптурной группы у наземного павильона — В.И. Винниченко, Л.Т. Гапонова и архитектор В.Г. Чехман (Сокольский).

     Подземный зал создан по проекту архитекторов А.С. Гецкина и В.Г. Чехмана. 
     Напротив метро «Пионерская» за Коломяжским проспектом расположен Удельный парк, но чтобы попасть в него, нужно пройти около 600 метров вдоль Коломяжского или Богатырского проспектов. Можно также проехать одну остановку на трамвае, троллейбусе или маршрутном такси вдоль Богатырского проспекта.
     В части парка, примыкающей к современному Богатырскому проспекту, с 1892 г. размещался Коломяжский ипподром. Здесь ежегодно 22 июля разыгрывался Приз государыни императрицы. С 1893 г. здесь проходила Озерковская ветка Приморской железной дороги. Главный вокзал располагался на станции «Новая Деревня». Близ Коломяжского ипподрома размещалась железнодорожная станция «Скачки», где, как писали газеты, «в буфете имеется пиво завода "Старая Бавария" по 5 копеек за бокал, крупные финляндские раки, сосиски и колбаса из лучшей немецкой колбасной». 
     Заканчивалась линия в Озерках, ее разобрали в 1920х гг.
     С 1908 г., когда в Петербурге возник Императорский Всероссийский аэроклуб, на ипподроме начали испытывать летательные аппараты. В мае 1910 г. здесь состоялась первая в России Авиационная неделя. В состязании на скорость, высоту и время нахождения в воздухе приняли участие шесть авиаторов из разных стран мира Швейцарии, Франции, Бельгии. Единственным русским, участвовавшим в состязании, был Николай Евграфович Попов, завоевавший три приза из шести. Позднее под аэродром оборудовали соседнее Комендантское поле (казенные земли, принадлежавшие коменданту Петропавловской крепости). Земли взяло в аренду у коменданта товарищество «Крылья».

Метро Пионерская в Петербурге 2
     Здесь в сентябре 1910 г. состоялся первый Всероссийский праздник воздухоплаванья. Во время этого праздника летчик Г.В. Пиотровский, поднявшись с аэродрома, совершил полет над морем и приземлился в Кронштадте.К сожалению, не обошлось без трагических происшествий. Во время одного из полетов погиб один из первых русских авиаторов капитан морского флота Лев Макарович Мациевич. На месте его гибели поставлен памятник, он до сих пор сохранился в сквере между домами № 11 и № 13 по Аэродромной улице. 14 мая 1911 г. над Комендантским аэродромом разбился молодой авиатор Владимир Федорович Смит.
     23 июля 1911 г. с Комендантского аэродрома стартовал первый воздушный перелет из Петербурга в Москву. Этот полет продолжался два дня и потребовал от авиаторов страшного напряжения сил. Из девяти стартовавших аэропланов лишь один целым и невредимым добрался до Москвы.
     3 мая 1912 г. на ипподроме открылась авиационная школа Всероссийского авиаклуба. Здесь располагались ангары «Руссобалта» крупнейшего на то время автомобилестроительного предприятия, занимавшегося также и самолетостроением, 1го товарищества воздухоплавания, и был отведен участок для летчиковизобретателей, собиравших «штучные» модели самолетов. На Комендантском аэродроме проходили испытания машин.



Метро Пионерская в Петербурге 3
     В июле 1912 г. тысячи горожан встречали на Комендантском аэродроме аэроплан, проделавший 23дневный перелет из Берлина в Петербург, а в июне 1913 г. пилот Бринджерон де Мулине совершил перелет Париж— Петербург.
     В 1914 г. во время четвертой Авиационной недели авиатор А.Е. Раевский продемонстрировал во время своего полета девять мертвых петель, а француз А. Пуаре совершил мертвую петлю с пассажиркой — Анастасией Андреевной КузьминойКараваевой.
     В марте 1918 г. с Комендантского аэродрома стартовал первый официальный рейс по доставке почты из Петрограда в Москву, на нем испытывали свои машины авиаконструкторы Я.М. Гаккель, И.И. Сикорский и др.
     В июле 1931 г. на аэродроме сделал остановку немецкий дирижабль «Граф Цеппелин Л127», на котором путешествовали исследователи Арктики.
     В годы блокады здесь приземлялись «Ил2» и «Дугласы», привозившие в город продовольствие и увозившие ленинградцев в эвакуацию. Здесь также дислоцировались полки истребительной авиации.
     После войны и до 1959 г. здесь базировались самолеты транспортной авиации Ленинградского военного округа. Полеты с Комендантского аэродрома прекратились в 1963 г.
     Если вы, покинув станцию метро «Пионерская», перейдете Коломяжский проспект и пройдете вдоль него около 800 метров по направлению к железнодорожной станции «Новая Деревня», то попадете в сквер, разбитый на предполагаемом месте дуэли А.С. Пушкина, состоявшейся 27 января 1837 г.
     В начале ноября 1836 г. в дом Пушкина на набережной реки Мойки, 12, рассыльный городской почты привез конверт с письмом. Содержание письма было таково:
     «Кавалеры первой степени, командоры и рыцари светлейшего Ордена Рогоносцев, собравшись в Великий Капитул... единогласно избрали гна Александра Пушкина заместителем ордена».
     Аналогичные письма посланы знакомым и друзьям поэта. Все получатели писем мгновенно догадались, на что намекает анонимный «доброжелатель». Ведь о романе Натальи Николаевны Пушкиной, которая, несмотря на рождение четверых детей, сохраняла титул первой красавицы Петербурга, и молодого красавца Жоржа Дантеса давно уже ходили сплетни.

Метро Пионерская в Петербурге 4
     Пушкин отправляет Геккернустаршему, голландскому посланнику и приемному отцу Дантеса, гневное письмо:
     «Но вы барон, вы мне позволите заметить, что ваша роль во всей этой истории не очень прилична. Вы, представитель коронованной особы, вы отечески сводничали вашему незаконнорожденному или так называемому сыну; всем поведением этого юнца руководили вы. Это вы диктовали ему пошлости, которые он отпускал, и глупости, которые он осмеливался писать. Подобно бесстыжей старухе, вы подстерегали мою жену по всем углам, чтобы говорить ей о вашем сыне, а когда, заболев сифилисом, он должен был сидеть дома,., вы говорили, бесчестный вы человек, что он умирает от любви к ней...».*
     Геккернстарший пришел в ужас, узнав, что Пушкин требует поединка с Жоржем Дантесом. И тут же с ловкостью дипломата объявил, что произошла досадная ошибка: на самом деле Дантес ухаживал не за Натали, а за Катрин Гончаровой. Пушкин в ответ «отказал в своем доме Геккерну и кончил тем, что заявил: либо тот женится, либо будут драться». (Свидетельство барона Фризенгофа, вероятно, со слов жены.)
     Свадьба Дантеса и Екатерины Гончаровой состоялась 10 января 1837 г., то есть за две недели до поединка. Пушкин чувствовал себя глубоко оскорбленным всей этой грязной историей. Он даже пытался запретить жене присутствовать на свадьбе ее сестры и Дантеса.
     Взрыв случился 23 января на очередном балу. Раздражение Пушкина дошло до предела, когда он увидел, как его жена беседовала, смеялась и вальсировала с Дантесом.
     Через два дня оскорбительное письмо Геккерну все же было отправлено. Последовал вызов от Дантеса. Вскоре секундант поэта его лицейский друг Константин Данзас привез условия дуэли.
     1. Противники становятся на расстоянии двадцати шагов друг от друга, за пять шагов назад от двух барьеров, расстояние между которыми равняется десяти шагам.
     2. Противники, вооруженные пистолетами, по данному сигналу, идя один на другого, но ни в коем случае не переступая барьера, могут пустить в дело свое оружие.
     3. Сверх того принимается, что после первого выстрела противникам не дозволяется менять место для того, чтобы выстреливший первым подвергся огню своего противника на том же расстоянии.
     4. Когда обе стороны сделают по выстрелу, то, если не будет результата, поединок возобновляется на прежних условиях: противники становятся на то же расстояние в двадцать шагов; сохраняются те же барьеры и те же правила.
     5. Секунданты являются непременными посредниками во всяком объяснении между противниками на месте боя.
     6. Нижеподписавшиеся секунданты этого поединка, облеченные всеми полномочиями, обеспечивают, каждый за свою сторону, своею частью строгое соблюдение изложенных здесь условий».
     Пушкин согласился на все условия, не читая документа. Они сели в сани и отправились по направлению к Троицкому мосту.
     Дальше о подробностях дуэли рассказывает Константин Данзас — рассказ записал биограф Пушкин А.П. Амосов.
     «Данзас не знает, по какой дороге ехали Дантес с д'Аршиаком, но к Комендантской даче они с ними подъехали в одно время. Данзас вышел из саней и, сговорясь с д'Аршиаком, отправился с ним отыскивать удобное для дуэли место. Они нашли такое саженях в полутораста от Комендантской дачи, более крупный и густой кустарник окружал здесь площадку и мог скрывать от глаз оставленных на дороге извозчиков то, что на ней происходило. Избрав это место, они утоптали ногами снег на том пространстве, которое нужно было для поединка, и потом позвали противников...
     Дул довольно сильный ветер. Мороза было градусов пятдцать.
     Закутанный в медвежью шубу Пушкин молчал, повидимому, был столько же покоен, как и во все время пути, но в нем выражалось сильное нетерпение приступить скорее к делу... Противников поставили, дали им пистолеты, и по сигналу, который сделал Данзас, махнув шляпой, они начали сходиться.
     Пушкин первый подошел к барьеру и, остановясь, начал наводить пистолет. Но в это время Дантес, не дойдя до барьера одного шага, выстрелил, и Пушкин, падая, сказал:
      Мне кажется, что у меня раздроблена ляжка.
     Секунданты бросились к нему, и, когда Дантес намеревался сделать то же, Пушкин удержал его словами:
     — Подождите, у меня еще достаточно сил, чтобы сделать свой выстрел.
     Дантес остановился у барьера и ждал, прикрыв грудь правою рукою.
     При падении Пушкина пистолет его попал в снег, и потому Данзас подал ему другой.
     Приподнявшись несколько и опершись на левую руку, Пушкин выстрелил.
     Дантес упал.
     На вопрос Пушкина у Дантеса, куда он ранен, Дантес отвечал:
     — Я думаю, что я ранен в грудь.
     Но Дантес ошибся: он стоял боком, и пуля, только контузив ему грудь, попала в руку».*
     Пушкин был ранен в живот. Данзас и д'Аршиак позвали извозчиков, усадили Пушкина в сани и шагом повезли на Мойку. Через два дня Пушкин скочался.
     Жоржа ДантесаГеккерна, согласно российским законам того времени, приговорили к смертной казни, однако царь Николай помиловал его и ограничился лишением офицерского патента и высылкой за границу. Вместе с Жоржем уехали его жена и Геккернстарший, также потерявший место посланника.
     В 1858 г. Константин Данзас вместе с издателем пушкинских сочинений Исаковым снова посетил Черную речку. Руководствуясь указаниями Данзаса, Исаков составил план места и опубликовал его в одной из петербургских газет. В 1887 г. в день 50летия со смерти поэта на предполагаемом месте дуэли состоялась панихида, на которой собрались более 1000 человек.
     В 1899 г. здесь установили гипсовый бюст поэта. В советское время здесь был разбит сквер и установлен памятный обелиск по проекту архитектора А.И. Лапирова и скульптора М.Г. Манизера.



Сувениры из Петербурга!

suvenir

Главная
Развитие метро
СУЗЫ Спб
Пляжи Спб
Катки Спб
Бассейны Спб
Аквапарки Спб

Связаться с нами и предложить новость на сайт можно по нашим контактам. Питербу @ с 2012 - по н.в.

Копирование материалов с сайта запрещено. Авторские права принадлежат авторам размещенных статей.

Яндекс.Метрика