Питербу
События Афиша Клубы Места Музеи Театры Универы Метро Районы Дворцы Мосты Соборы

Метро Фрунзенская в Петербурге

метро Фрунзенская в Петербурге 3     Станция открыта 29 апреля 1961 г.
     Находится на Московском проспекте между домами № 65 и № 73, недалеко от набережной Обводного канала.
     Наземный павильон выполнен по проекту архитекторов А.С. Гецкина, В.П. Шуваловой.
     Подземный зал сооружен по проекту архитектора Б.Н. Журавлева.
     Выйдя со станции метро «Фрунзенская» и повернув налево, вы попадете к Обводному каналу. Это самый длинный из искусственных каналов Петербурга. Его длина составляет 8 км. Первоначально он был построен как городской ров для таможенных и пограничных целей.

    На пересечении рва с главными магистралями города находились заставы, осуществлявшие паспортный контроль, здесь же происходил таможенный досмотр товаров. Ров также защищал город в случаях эпидемий. В проекте канал назывался «Канал, ограничивающий город», позже его стали называть Обводным.
     К концу XVIII в. городская застройка пересекала Фонтанку. В 1760е гг. вдоль южных границ участков Семеновского и Измайловского полков проложили трассу канала (или выгонного рва), через 10 лет его довели почти до Литовского канала.
     Второй этап строительства начался по указу Александра I. Согласно новому проекту, Обводный канал представлял собой транспортную магистраль, соединявшую Неву со взморьем, минуя ее дельту и городской центр. Строительством руководил генераллейтенант И.К. Герард. 25 октября 1833 г. Обводный канал торжественно открыт для судоходства.
     В 1835 г. между Московским проспектом и Заозерной улицей разместилось первое в городе Общество освещения газовым светом Петербурга. В 1858 г. организовано второе общество и построен Главный газовый завод (наб. Обводного канала, 74). Здесь можно увидеть выходящий на набережную гигантский кирпичный газгольдер (арх. Р.Б и В.Р. Бернгарды, 18811882 гг.), соседний участок занимало Общество электрического освещения (наб. Обводного канала, 76), основанное в 1886 г.
     В 1870х гг. участок между «ротами» Измайловского полка и Обводным каналом принадлежал землевладелице Н.И. Львовой. Здесь она решила построить ряд зданий для последующей выгодной продажи. Проект девяти однотипных зданий разработал Г.Б. Пранг, так возник Угловой переулок (до 1964 г. — Софийская ул.). На территориях за Обводным каналом сформировался фабричнозаводской пояс столицы.
     В восприятии петербуржцев Обводный канал мрачная рабочая окраина. Художник Добужинский вспоминал:

метро Фрунзенская в Петербурге 1
     «Окрестности нашего жилища были мрачные, недалеко пролегал жуткий Обводный канал, а наша улица упиралась в Забалканский проспект, всегда грохочущий от ломовиков, полный суетливого люда, одна из самых безобразных и даже страшных улиц, настоящий Питер. В осеннюю липкую слякоть и унылый, на много дней зарядивший петербургский дождик, казалось, вылезали изо всех щелей петербургские кошмары и „мелкие бесы", и я спешил пройти скорее угнетавшие меня места, подняв воротник до ушей и проклиная гнилую питерскую погоду, лужи и мокроту, забиравшуюся всегда в калоши».



метро Фрунзенская в Петербурге 2
    В 1930е гг. на месте мастерских по ремонту вагонов и паровозов Варшавского вокзала построен Завод подъемнотранспортного оборудования. Тогда же появились заводы «Металлист», Молочный комбинат № 1 на территории скотопригонного двора, другие новые предприятия. Рядом с ними строились клубы, детские сады, школы, жилые дома. Новой доминантой в панораме Обводного канала стало здание Фрунзенского универмага (арх. Е.И. Катонин и др.).
     Через Обводный канал рядом с универмагом Фрунзенский перекинут НовоМосковский мост. В 18081816 гг. здесь построили первый чугунный арочный мост с каменными, облицованными гранитом, опорами по проекту В.И. Гесте и П.П. Базена. В 1908 г. при прокладке по Московскому проспекту трамвайной линии мост расширили до 22 м, а в 19411947 гт. мост расширили еще раз, чтобы по нему могли ходить троллейбусы. В 19651967 гг. по проекту инженера П.П. Рязанцева и архитектора Л.А. Носкова сооружен новый железобетонный мост. Передние грани устоев моста частично облицованы гранитом, установлено чугунное ограждение художественного литья. За правобережным устоем сооружен транспортный тоннель. Длина современного моста (без тоннеля) — 29,7 м, ширина — 47 м.
     Если от Ново-Московского моста вы повернете налево, пройдя примерно 500 метров по набережной Обводного канала, то окажетесь у церкви Воскресения Христова. Церковь была возведена в 19041908 гг. архитекторами ЕД. Гримом, Г. Г Голи и АЛ. Гунном. Она напоминает русские храмы XVII в., однако традиционные для церковного зодчества формы слегка видоизменены и модернизированы. Церковь Воскресения Христова была построена неподалеку от Варшавского вокзала.

метро Фрунзенская в Петербурге 4
     Сюда приходили молиться рабочие с близлежащих предприятий, поэтому помещение храма спроектировано таким образом, чтобы вмещать большое число верующих. В церкви во время службы одновременно могло находиться до 4000 человек. За год храм у посещало около 1 миллиона верующих. Снаружи храм облицован глазурованным кирпичом, а интерьер церкви украшали полотна, написанные по тем картонам, с которых делались мозаики Спаса на Крови. Среди икон особое место занимал образ «Воскресение Христа», выполненный художником С. Шелковым. К сожалению, до наших дней иконы и предметы внутреннего убранства церкви не сохранились: они были утрачены после Октябрьской революции 1917 г. Лишь в 1990 г. здание возвратили верующим, и в храме возобновились службы. Рядом расположен Варшавский вокзал.



Сувениры из Петербурга!

suvenir

Главная
Развитие метро
СУЗЫ Спб
Пляжи Спб
Катки Спб
Бассейны Спб
Аквапарки Спб

Связаться с нами и предложить новость на сайт можно по нашим контактам. Питербу @ с 2012 - по н.в.

Копирование материалов с сайта запрещено. Авторские права принадлежат авторам размещенных статей.

Яндекс.Метрика