Питербу
События Афиша Клубы Места Музеи Театры Универы Метро Районы Дворцы Мосты Соборы

1ghdfjtyuiuyu

     О нём, конечно, было сказано много прекрасных слов. Но, наверное, самые искренние и точные слова о первом мосте через Большую Неву прозвучали из уст одного из современников, свидетелей его открытия: «Любимая прогулка теперь — Благовещенский мост, драгоценное ожерелье красавицы Невы, верх искусства во всех отношениях! Мост прельщает в двойном виде. Днём он кажется прозрачным, будто филиграновый, лёгкий как волны, а при полночном освещении является громадною массою, спаивающую между собою два города...»

     Благовещенский — это первый постоянный мост через Неву. Он соединил Васильевский и Адмиралтейский острова. Мост протянулся от некогда безымянной площади между и 5-й и 6-й линиями до Благовещенской площади (ныне плошадь Труда). В 1995 году безымянной площади на Васильевском было присвоено имя архитектора Домени ко Трезини, основоположника раннего так называемого петровского, барокко, автора первого осуществленного генерального плана строительства Петербурга. Выбор места для увековечения был обусловлен тем, что на площадь выходит дом № 21 по Университетской набережной, принадлежавший Трезини. В нём он жил с 1726 года до конца своих дней.
     По линии Благовещенского моста проходит водораздел между Большой Невой и началом Финского залива — Невской губой. Ширина реки в этом месте достигает 280 метров. Длина моста 331 метр, ширина — 24 метра.
     Чугунно-арочный мост через Неву был сооружен в 1843—1850 годах по проекту инженера Станислава Валериановича Кербедза. Это стал самый протяженный мост в Европе, обладавший к тому же редкими художественными качествами. Ничего удивительного в этом не было, ведь в его архитектурном оформлении принимал участие один из лучших архитекторов того времени — А.П. Брюллов.
1hdjhdhjhgjhj     Мост был восьм и пролетным. Семь пролетов перекрывались пологими чугунными арками, а восьмой, расположенный у правого берега, был разводным. Чтобы чугунные блоки моста плотно прилегали друг к другу, стыки между ними заполняли прокладками из свинца. Это было сделано так качественно, что, когда спустя восемьдесят лет арки моста стали разбирать, в швах не оказалось «ни ржавинки, ни соринки».
     С пролётами и была связана первая легенда о мосте. Мол, Николай I пообещал пожаловать Кербедзу одно звание за каждый пролет моста, после чего инженер переделал проект и сделал восемь пролётов вместо пяти в первом варианте. То есть, начав строительство майором, он завершил его в чине генерал-майора. На самом деле ещё перед началом постройки он уже получил чин подполковника, хотя после окончания строительства в 1850 году он всё-таки стал генералом.
     Размеры мостовых пролётов постепенно нарастали от берегов к середине реки. Пологость арок была постоянной во всех пролётах, и это придавало силуэту моста легкость и изящность, несмотря на значительную массу его металлических конструкций, которая составляла 95 000 тонн. Береговые устои, выложенные в подводной части из финляндского гранита, а в надводной — из сердобольского, были углублены в русло реки на 10 метров. Мост предполагалось еще украсить аллегорическими фигурами на устоях по рисункам П.К. Клодта и Н.С. Пиме-нова. Однако на эту затею не хватило средств.
Мост был открыт 21 ноября 1850 года и получил название Благовещенский от одноименной церкви Конногвардейского полка, построенной на предмостной площади левого берега.
     Петербуржцев завораживали элементы архитектурного оформления. Например, перила—непрерывный ряд ажурных чугунных секций-панелей между такими же «прозрачными» стойками. В несколько вытянутом обрамленном прямоугольнике заключен орнамент, представляющий композицию, середину которой акцентирует трезубец на раковине. К нему обращены с двух сторон морские коньки с поднятыми кверху хвостами, вплетенные в симметричный растительный орнамент. Или установленные у каждой опоры моста газовые светильники, выполненные по рисункам инженера Цветкова, — стойки в виде колонн коринфского ордера на полом чугунном пьедестале, увенчанные много-гранными стеклянными фонарями.
     Интересно, что мост особенно понравился питерским курильщикам, ибо, он был единственным в то время металлическим мостом и на нём разрешалось курить.
В1854 году по проекту Андрея Ивановича Штакеншнейдера на быке у раз-водного пролёта моста была сооружена часовня, освященная во имя святого Николая Чудотворца.
В феврале 1855 года мост переименован в Николаевский в связи с кончиной императора Николая Павловича, в царствование которого было построено это замечательное инженерное сооружение. При этом вспоминали историю, случившуюся именно на этом мосту. Однажды император Николай I, проезжая по мосту, увидел медленно двигающуюся навстречу повозку, на которой стоял грубо сколоченный, неокрашенный гроб. Сзади шли два инвалида в солдатских шинелях. Государь приказал остановить карету и послал адъютанта узнать—кого хоронят? Адъютант доложил, что хоронят отставного солдата, более четверти века служившего Богу, Царю и Отечеству. Тогда государь вышел из кареты и пошёл за гробом солдата. За ним потянулась свита. Бедный солдат при жизни и в самых смелых мечтах не мог представить, что его будут провожать в последний путь сам государь и самые блестящие офицеры российской столицы.
Мост не только радовал петербуржцев своими формами и архитектурными деталями, но и обеспечивал, с одной стороны, транспортную связь частей города, а с другой — пропуск судов.
1sfghghjhkhjkhj     Однако мосты, как и всё, имеют свойство стареть, причём как физически, так и морально. К 1930 годам старый мост, имевший недостаточную ширину проезжей части и малое расстояние разводного пролёта, уже не обеспечивал пропуска как сухопутного, так и водного транспорта. После сооружения Беломорско- Балтийского канала увеличились количество и тоннаж проводимых по Неве судов.
     Проект реконструкции моста был выполнен инженером Г.П. Передернем. Под его руководством производились и работы в период с 1936 по 1939 год. Были частично использованы опоры старого моста. Для устройства разводного пролёта посредине моста две средние опоры были расширены. В них размещены механизмы развода и павильоны управления.
     Интересна судьба арочных конструкций старого моста. Отлитые из чугуна ещё в сороковых годах XIX столетия, они прекрасно сохранились. Поэтому их решили использовать на строительстве нового моста в городе Калинине (Твери). Но этому помешала война. Только после победы уцелевшие части ленинградского моста были установлены на втором мосту через Волгу в городе Калинине (Твери). Старые фонари моста были перевезены на Марсово поле.
     Новый мост, уже именовавшийся мостом Лейтенанта Шмидта, после ре-конструкции являлся более современным и совершенным сооружением, но в архитектурном отношении значительно уступал своему предшественнику.
В конце XX века опоры моста стали не справляться с нагрузкой транспорта. Тогда было принято решение о генеральной реконструкции моста.
     Реконструкция Благовещенского моста началась в 2006 году. Работы были завершены 15 августа 2007 года. Результатом масштабной реконструкции стало возвращение старого, воеьмипролётного облика моста и возвращение первоначального имени — Благовещенский.
     Ширина современного моста достигает 37 метров, ширина тротуаров по краям — 3 метра, трамвайные пути на мосту, существовавшие на двух предыдущих версиях моста, были демонтированы, длина моста осталась прежней и составила 331 метр.

     Читайте о других мостах Петербурга.




Главная
Развитие метро
СУЗЫ Спб
Пляжи Спб
Катки Спб
Бассейны Спб
Аквапарки Спб
петровская набережная в петербурге
авг 02, 2013 3821

Петровская набережная в Петербурге

Удивительно, но первая в городе набережная получила своё официальное наименование одной из последних. Точно двести лет спустя после основания города, при прокладке самой набережной; В мае 1903 года вместе с Троицким мостом состоялось торжественное…
foto spb kino
сен 21, 2012 7313

Мастерская "Парта-поп-арт" в Петербурге, фото, адрес

В Петербурге можно найти любые проявления культуры и искусства, недаром - Культурная столица. Недавно в нашем городе открылась мастерская, которая специализируется на модных во все времена картинах в стиле Поп-Арт. "Энди Уорхолл - мой герой!". Даже…
бесплатно выучить английский
нояб 15, 2013 10623

Бесплатные уроки английского

В Петербурге можно найти несколько мест, где с удовольствием и бесплатно можно изучить или подтянуть английский язык и даже стать экскурсоводом для иностранцев. Вход свободный! 1. Центр Британской КнигиПод крышей Центра Британской книги можно найти…
3
июнь 13, 2012 8348

Императорские сады России

8 -17 июня в Санкт-Петербурге пройдет V Международный фестиваль «Императорские сады России». Ландштафтные дизайнеры из России и Европы представят свои работы на нескольких площадках: Михайловский сад, двор Михайловского замка, Инженерный сквер и…
nBw5XTc4wRk
дек 20, 2012 3805

В Петербурге открылся бельгийский вафельный фастфуд

Бельгийская сеть по продаже вафель "Гофре" вышла на петербургский рынок фаст-фуда. Производители быстрых вафель утверждают, что накормят всех желающих 100% натуральной продукцией, без красителей и прочих добавок. Первый филиал Gofre открыли на…

Связаться с нами и предложить новость на сайт можно по нашим контактам. Питербу @ с 2012 - по н.в.

Копирование материалов с сайта запрещено. Авторские права принадлежат авторам размещенных статей.

Яндекс.Метрика