Питербу
События Афиша Клубы Места Музеи Театры Универы Метро Районы Дворцы Мосты Соборы

2.gwtghwyuiuyi678jpg

     Мосты Петербурга вошли неотъемлемой частью в жизнь и архитектурную панораму города. Представить без них сегодня град Петров, наверное, так же немыслимо, как Москву без Кремля, как Нью-Йорк без небоскребов или Египет без пирамид.
Разведённый на фоне заката Дворцовый мост давно стал общепризнанным символом Санкт-Петербурга.
     Дворцовый мост соединяет Васильевский остров, а точнее стрелку острова, со 2-м Адмиралтейским островом.
Кстати, за много лет до строительства моста, в 1817 году, инженер-самоучка мещанин Торгованов создал проект канала под Невой, который должен был связать Дворцовую набережную с Васильевским островом. О проекте доложили Разведённый Дворцовый мост давно уже стал символом Петербурга Александру I. Император ознакомился с проектом и оставил на нём резолюцию: «Выдать Торгованову из кабинета 200 рублей и обязать его подпискою, чтобы впредь прожектами не занимался, а упражнялся в промыслах, состоянию его свойственных».

     Строительство мостов в Петербурге — одна из интереснейших глав истории мостостроения в России. Она важна потому, что именно здесь создавались наиболее прогрессивные и экономичные типы мостов, получавшие затем развитие и распро-странение как в самом городе и его окрестностях, так и далеко за его пределами.
За короткий исторический период в Петербурге были созданы исключительно разнообразные типы мостов. Они различаются по материалам, из которых они построены, конструктивным схемам, размерам пролётов и многим иным характерным признакам, отличающим их от мостов в других городах и странах. Именно в Петербурге рождались яркие архитектурные формы мостов и вырабатывались приёмы их художественной отделки.
     История Дворцового моста началась ещё в 1882 году. Тогда общественные организации и многие домовладельцы обратились в Городскую управу с просьбой заменить Дворцовый плашкоутный мост постоянным. Старый плашкоутный мост опирался на плоскодонные суда.
2qetuo98jkl     Однако только в июле 1900 года Городская управа предложила Комиссии по надзору за строительством составить технические условия на проектирование моста в порядке международного конкурса. Конкурс были объявлен одновременно на проекты Дворцового и Большого Охтинского мостов в 1901 году. По конкурсным условиям все работы должны выполняться из отечественных материалов русскими рабочими и русскими инженерами. Ещё одним условием конкурса был характер декора моста. Декор должен отражать национальные особенности русского зодчества. Мост должен стать памятником, воспроиз водящим символическими средствами народные черты — сказочную силу, благородство и мужество.
     На конкурс поступило двадцать семь эскизных проектов Дворцового моста. Все проекты, демонстрировавшиеся в Городской думе, по мнению современ-ников, «производили далеко не выгодное впечатление».
     Главная проблемы была в том, что ведь как-никак мост должен был воз-водиться в самом центре города, в самой исторической части. Он должен был соединить такие памятники архитектуры, как Адмиралтейство, Зимний дворец, Дворцовую площадь, с ансамблем стрелки Васильевского острова с Ростраль-ными колоннами, Биржей, Зоологическим музеем, Кунсткамерой, Академией наук, Университетом. Каждый из этих памятников связан с именами выдаю-щихся архитекторов разных эпох.
Второй тур конкурса был объявлен в том же 1901 году, и в этом туре приняли участие лишь отечественные предприятия.
     Борьба за выгодный контракт на строительство Дворцового моста длилась около десяти лет. Наконец, в 1911 году был подписан договор с Обществом Коломенских заводов. Коломенские заводы отвечали требованию, по которому все работы по сооружение моста должны выполняться из отечественных материалов русскими рабочими и русскими инженерами. Первоначальный вариант шестипролётного моста, страдавший существенными недостатками, благодаря протестам архитекторов и мостостроителей был отклонен. В конце концов, после долгих споров, был выбран проект инженера Андрея Павловича Пшеницкого и архитектора Романа Фёдоровича Мельцера, хотя авторам при-шлось еще некоторое время заниматься его усовершенствованием.
     Дворцовый мост строился в течение четырёх лет, сроки его открытия по-стоянно отодвигались в связи с нехваткой средств, которые в основном шли на вооружение и другие нужды, связанные с Первой мировой войной.
     Впоследствии авторов проекта моста не раз обвиняли в том, что Дворцовый мост получился слишком громоздким и тяжеловесным.
     Критиками не нравилось в первую очередь то, что мост почти полностью загораживал исторические здания на набережной Васильевского острова — Кунсткамеру, Зоологический музей и Биржу и частично закрывал здание Ад-миралтейства от тех, кто стоял на стрелке Васильевского острова. Однако такое положение моста в большой мере обусловлено не ошибками архитекторов, а чересчур низкими берегами Невы в этом месте. Мост вполне мог бы оказаться и ещё более высоким, но на самом деле архитекторы и строители сделали всё возможное, чтобы он как можно меньше заслонял петербуржцам обзор.
2zxcfghuiom     Конструктивная схема моста простая и чёткая. Он состоит из пяти пролётов, средний из которых, быстро раскрывающийся, перекрыт трёхшарнирной аркой, а другие пролеты—двумя клёпаными неразрезными пролётными строениями со сквозными фермами, имеющими нижние криволинейные пояса. Каждое крыло разводного пролёта уравновешивалось системой противовесов, подвешенных
к его нижней части на шарнирах. Представление о Дворцовом мосте даёт и его техническая характеристика: общая длина—250 метров, ширина среднего, разводного, пролёта—57,46 метра, полезная ширина моста—27,73 метра; ширина проезжей части — 21,97 метра; ширина тротуаров — по 2,82 метра.
     Первые пешеходы прошли по Дворцовому мосту в день Рождества — 25 декабря 1916 года. Таким образом, Дворцовый мост стал последним мостом, построенным в Российской империи.
     При советской власти Дворцовый мост некоторое время носил название Республиканский, но затем ему было возвращено его изначальное имя. Ближе к концу XX века он был частично реконструирован, а его разводной пролёт перестроен. Новое время требовало новых технических решений.
     Существует легенда, что перила Дворцового моста были украшены изображениями двуглавых орлов и что после революции эти перила были сброшены с моста в Неву. Однако на самом деле ничего подобного никогда не происходило.
При открытии движения были установлены «временно» деревянные ограждения, отнюдь не отличавшиеся красотой и изяществом. Перила моста очень скромны—ни двуглавых орлов, ни других изображений на них не было, и лишь в 1939 году их заменили на литые чугунные решетки с советской символикой: герб, знамена, пучки колосьев и пятиконечные звёзды. Интересно, что дощатые хибарки, завершавшие средние опоры, снесли аж в 1977 году.

Читайте о других мостах Петербурга.




Сувениры из Петербурга!

suvenir

Главная
Развитие метро
СУЗЫ Спб
Пляжи Спб
Катки Спб
Бассейны Спб
Аквапарки Спб
x 6ff5a66c
апр 14, 2012 11277

Бар-кафетерий Warszawa

Кафе-бар от совладельцев «Безназвания» с внушительной деревянной мебелью, восточноевропейскими сортами пива, домашними пирогами и диджеями по вечерам. Новое заведение Warszawa на Казанской улице в эту среду открылось в тестовом режиме, хотя…
клубы Спб лучшие
фев 17, 2017 701

10 лучших ночных клубов Петербурга

Представляем Вам десятку клубов Петербурга, которые по нашему мнению являются лучшими в городе. Если Вы считаете иначе, участвуйте в голосовании и подними свой клуб. И так, начнём...
Tesla Bar Первый стимпанк бар Петербурга на Рубинштейна 1
фев 06, 2015 2874

Tesla Bar - первый стимпанк бар Петербурга на Рубинштейна

Tesla Bar отличает от других петербургских баров дух своеобразного ретрофутуризма — смесь викторианской эпохи с чудесными механизмами. Заметно это как в дизайне и деталях, так и в разнообразном меню. Котелок с очками, знакомый каждому человеку,…
y2zXpccC43Y
нояб 07, 2012 3722

Пятка моряка в Петербурге

Возле Инженерного (Михайловского) замка стоит памятник Петру I, пьедестал которого знаменует "Прадеду Правнук". Памятник украшен бронзовым барельефом "Битва при Гангуте". Не трудно заметить, что одна из деталей барельефа постамента выделяется своим…
бесплатно выучить английский
нояб 15, 2013 10917

Бесплатные уроки английского

В Петербурге можно найти несколько мест, где с удовольствием и бесплатно можно изучить или подтянуть английский язык и даже стать экскурсоводом для иностранцев. Вход свободный! 1. Центр Британской КнигиПод крышей Центра Британской книги можно найти…

Связаться с нами и предложить новость на сайт можно по нашим контактам. Питербу @ с 2012 - по н.в.

Копирование материалов с сайта запрещено. Авторские права принадлежат авторам размещенных статей.

Яндекс.Метрика