Питербу
События Афиша Клубы Места Музеи Театры Универы Метро Районы Дворцы Мосты Соборы

       К началу 20 века Россия уже занимала лидирующие позиции в исследовании пространства Северного Ледовитого океана. Для этого впервые были применены линейные ледоколы Ермак- и Святогор, конструкция которых была столь совершенна, что позволяла им в течение всей первой половины двадцатого века оставаться самыми мощными в мире кораблями этого класса. Святогор (Красин) был построен в начале 20-го века в городе Ньюкасл (Англия) по заказу русского правительства. В его постройке принимали участие и русские инженеры.

       3 января 1917 г. состоялся первый выход ледокола в море, а 31 марта этого же года на Святогоре был поднят Андреевский флаг, - корабль был зачислен в флотилию Северного Ледовитого океана. Это событие определило историю российского ледоколостроения на многие годы вперёд. Осенью этого же года Святогор был направлен в Архангельск, где вскоре был затоплен на Северной Двине ввиду угрозы захвата города англичанами. Они же успешно подняли ледокол и под английским флагом отправили его на базу в Норвегии.
Ледокол Красин - филиал Музея Мирового океана 1

Ледокол Красин - филиал Музея Мирового океана 2

Ледокол Красин - филиал Музея Мирового океана 3

Ледокол Красин - филиал Музея Мирового океана 4
       Святогор был выкуплен советским правительством в 1921 году по инициативе советского полпреда Леонида Красина. Его именем и был в 1927 году назван ледокол.

       Летом 1928 года ледоколу Красину пришлось принять участие в легендарном спасении экипажа дирижабля Италия полярного исследователя У. Нобиле. Он планировал достичь на дирижабле Северный полюс, это предприятие закончилось падением Италии среди арктических льдов. В спасательной операции принимали участие экспедиции нескольких стран. Первым к потерпевшим крушение подошёл именно наш ледокол Красин. Приняв на борт экспедицию Нобиле, на обратном пути Красин пришёл на помощь немецкому пароходу Монте-Сервантес с более чем 1800 пассажирами на борту, который потерпел аварию, столкнувшись с айсбергом.

       В 30-е годы ледокол обеспечивал судоходство на Белом и Балтийском морях, был также научно-исследовательским судном. В 1934 г. он участвовал в спасении челюскинцев, а в годы войны  в проводке полярных конвоев, ледокол использовали и для доставки грузов. Так, в 1942 г.Красин входил в состав PQ-15 (полярный конвой).

       Тридцать пять лет Красин был самым мощным в мире ледоколом. С 1952 по 1959 гг. он проходил модернизацию в ГДР на верфи г. Висмара, до 70-х годов работал в Арктике в качестве плавучей электростанции и научно-исследовательского судна. В 1992 году корабль передали Международному фонду Санкт-Петербурга, в статусе государственного значения памятника истории. К 1996 году был произведён ремонт корабля, после чего Красин пришвартовался на набережной Лейтенанта Шмидта, здесь была открыта первая экспозиция. В 2004 году ледокол Красин передали Музею Мирового океана, на его борту был организован филиал этого музея в Санкт-Петербурге. А ледокол с легендарным именем Красин- продолжает колоть льды океана: к порту Владивосток приписан новый, построенный в Финляндии, ледокол.

       Расписание работы музея:
по будням - 10.00 - 18.00, выходные - понедельник, вторник, последняя среда каждого месяца.
В музее проводятся обзорные экскурсии*.
Начало экскурсий: 11.00, 12.00, 13.00, 14.00, 15.00, 16.00, 17.00.
Экскурсия в машинное отделение (для детей от 14 лет и старше) 13.00 и 15.00 по выходным (суббота, воскресенье).
*Индивидуальное посещение ледокола не предусмотрено, дети младше 14 лет допускаются на борт только в сопровождении взрослых.

       Стоимость посещения ледокола Красинraquo-:
- взрослые (РФ)  100 руб.,
- учащиеся и школьники  50 руб.,
- иностранные граждане  200 руб.

Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта, 23 линия
ст. метро  Василеостровская 
тел. 7 (812) 325-35-46



Главная
Развитие метро
СУЗЫ Спб
Пляжи Спб
Катки Спб
Бассейны Спб
Аквапарки Спб
3
июнь 13, 2012 8250

Императорские сады России

8 -17 июня в Санкт-Петербурге пройдет V Международный фестиваль «Императорские сады России». Ландштафтные дизайнеры из России и Европы представят свои работы на нескольких площадках: Михайловский сад, двор Михайловского замка, Инженерный сквер и…
ry41wANzU0w
нояб 14, 2012 4993

Тайный ход Петропавловской крепости

Раньше в Петропавловской крепости для высадки десанта за пределы крепостных стен были предусмотрены секретные подземные ходы. Но до определенного момента они были скрыты от любопытных глаз. Времена поменялись и то, что когда было тайной, теперь…
1
июль 11, 2012 9835

Кафе Philibert

Кафе на Коломенской улице с панорамными окнами, курительной комнатой, французскими десертами и кишами. Philibert на тихой Коломенской улице — дебют двух друзей, Тимура Аблязова и Евгения Скиба, каждый из которых за свою карьеру успел побывать и…
Gy7 w038R0w
авг 07, 2012 5566

Бесплатный интернет в Питере

Доступный интернет в Питере: список точек доступа к бесплатному wi-fi в зеленой зоне. • 1. Парк Культуры и Отдыха им. Бабушкина - Парк Сказок Проспект Обуховской Обороны, дом 149 Режим работы Парка: ежедневно с 9:00 до 23:00Бесплатный Wi-Fi работает…
необыкновенных дворов Петербурга
нояб 15, 2013 7016

15 самых необыкновенных дворов Петербурга

Во многих дворах нашего города притаились самые неожиданные чудеса: мозаики из кусочков цветного стекла, сказочные персонажи и древние боги. 1. Мозаичный дворик на ФонтанкеНичем не примечательный двор в какой-то момент начал буквально обрастать…

Связаться с нами и предложить новость на сайт можно по нашим контактам. Питербу @ с 2012 - по н.в.

Копирование материалов с сайта запрещено. Авторские права принадлежат авторам размещенных статей.

Яндекс.Метрика