Развитие метро Петербурга. Перспективы 2018-2028 года


79175 29859-paragraf-photo-text-left-img-dirНесмотря на то, что в Санкт-Петербурге строительство метро идёт ощутимо медленнее, чем в столице, планы по проектированию новых станций появляются и обновляются регулярно. За последние годы перспективную схему несколько раз перекраивали, в то время как текущие актуальные метрострои периода 2010-2017 годов оказывались заторможенными на годы и годы.

Официальный план развития метро в СПб по настоящему впечатляет, но не будем забывать о проектах, которые всё ещё не завершены.
Печально известная станция «Театральная», которая по задумке в чертежах 2008 года должна была запуститься в 2012. В 2015 у этой задачи успел смениться подрядчик (были модифицированы условия тендера), но на момент начала 2017 года станции нет.

Долгожданная станция «Шушары», которой не дождались к началу 2017 года, обещана в 2018.

В сети можно найти немало противоречащих друг другу «карт будущего». На некоторых заявлена даже полноценная кольцевая линия, разветвления и новые выходы на Ленобласть. Базовый план, на который можно ориентироваться, изложен в большой государственной программе, проектирование расписано до 2020 года, плюс существуют стратегии на примерный план до 2028 и 2048 годов.

Новые станции

В бюджете под строительство до 2020 уже заложено более 145 млрд, а до 2048 – около триллиона. Планировщики прорабатывают самые разные направления.



Южные станции фиолетовой ветки: Дунайская, Проспект славы и Шушары ожидаются в 2018. Непосредственно за ними в том же году предстоит запустить ещё и электродепо «Южное».

В продолжение зелёной ветки на северо-западном направлении появится целая плеяда станций, прежде, всего в 2018 году – Новокрестовская и Беговая. Тоннель пойдёт под водой, Беговая будет располагаться в районе улицы Савушкина, близ Старой деревни.

В продолжение жёлтой ветки в 2018 году также стоит ожидать запуск Театральной, а также ещё одной станции на Васильевском острове – Большой проспект.

Красносельско-калининская линия



Проектируемая коричневая ветка обзаведётся, как заявлено в программе, плеядой станций к 2020 году. Она существенно упростит доступ к центру с юго-западной стороны.

Таким образом, должны открыться второй Обводный канал, Боровая – название по наименованию улицы, Заставская – переход на Московские ворота, Броневая – название от железнодорожной станции, Путиловская – переход на Кировский завод и Юго-Западная – относительно близко к Стрельне.





В запуск такого количества станций одним годом верится с трудом. У такого плана находится немало скептиков.

Последние изменения

За 2016 год проекты метро в СПб перекраивали несколько раз, что связано с финансированием и меняющейся обстановкой относительно прочих городских объектов. К концу года в перспективных планах карта не досчиталась около 10 станций, зато появились идеи на новые. Сейчас ясны некоторые факты.

Ближайший десяток лет мы скорее всего не увидим ничего нового в стороне Девяткино и Парнаса.

До 2025 общая численность станций должна достигнуть 109.

Мы не увидим до 2028 года новых станций, обеспечивающих непосредственный доступ до трёх принципиальных стратегических объектов. Это Парголово, Стрельна и Пулково. Лет 7 назад станция Стрельна, например, была почти на всех проектировочных схемах.



Дальнейшие перспективы

 

К 2028 году планируется продолжение коричневой ветки до станции Ручьи.

В период с 2028 по 2048 год должно завершиться строительство кольцевой.

Схема развития Петербургского метро до 2028 года

rusper



Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Елена

    УЖАС !
    МЕТРО ДЛЯ РАБОТНИКОВ МЕТРОПОЛИТЕНА, А НЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: