Питербу
События Афиша Клубы Места Музеи Театры Универы Метро Районы Дворцы Мосты Соборы

Зарплата водителей в Санкт-Петербурге на 2017 год, статистика Россстата

zp voditelei1   Профессия водителя крайне популярна в Санкт-Петербурге из-за очень высокого спроса на услуги перевозок: от ежедневных пассажирских до длительных грузовых. Данная сфера деятельности сейчас существует в различных форматах, поскольку рынок очень гибкий: есть как постоянная работа, так и временная, а также своего рода фриланс.

   Если говорить об усреднённых цифрах, то подавляющее большинство водителей в городе получают порядка 50 плюс-минус 10-20 тысяч рублей в месяц в зависимости от нагрузки в сезон. Здесь Петербург в целом уступает только Москве, где конкуренция ещё выше, однако, ситуация компенсируется за счёт транспортной проблемы, иногда принимающей форму коллапса.

   Особенности рынка. Поскольку работа водителя – это, по сути, неквалифицированный труд, требующий только наличия прав и опыта, здесь рынок сильно насыщен мигрантами. Они зачастую готовы работать за относительно невысокое вознаграждение, что также влияет на формирование предложения и спроса. Также специфика данного рода занятости предполагает низкую мобильность: водитель – профессия зачастую на всю жизнь.



   Зарплаты. В Санкт-Петербурге наблюдается очень контрастная картина по сферам рынка. Часто за одинаковую работу люди получают разные деньги, сильно влияют протекции, знакомства, сезонные изменения, эффекты демпинга. В некоторых отраслевых нишах прослеживается влияние диаспор.

   Автобусы, троллейбусы, трамваи. Водитель автобуса или троллейбуса, как правило, получает 45-55 тысяч рублей. Это ощутимо больше, чем в других регионах России, в среднем по стране зарплата может составлять около 30 тысяч.

   Величина может варьироваться от прибыльности самого маршрута, его длины, сезонного фактора, интенсивности пассажиропотока.

   Также в городе зачастую появляются временные маршруты и нетипичные, например, ночные: на них зарплата может быть несколько выше.

Данные с Россстата:

zp voditelei

   Считается, что трамвай безопаснее и проще в управлении по сравнению с автотранспортом. Видимо поэтому оплата труда водителя трамвая несколько ниже – в СПб она составляет около 40 тысяч.

   Маршрутки

   Муниципальное маршрутное такси работает примерно в том же формате, что и автобусы, поэтому зарплаты здесь почти такие же, в районе 50-60 тысяч. Частные маршрутки используют ряд уловок, помогающих некоторым водителям делать по 70-80 тысяч в месяц, выжидая час-пик или подбирая всех по дороге на маршруте до состояния давки.

   Такси

   В Санкт-Петербурге достаточно много служб такси. Сама по себе услуга в последние годы подешевела за счёт конкуренции, созданной Uber и Яндекс Такси, которые не так давно объединились. Механизм вызова машины упростился за счёт мобильных приложений, в которые уже встроен и навигатор, и кошелёк.

   Средний таксист зарабатывает около 60 тысяч в месяц, но доход довольно нестабильный. Иногда в день можно заработать 5000, иногда – уйти в минус, потратившись на обслуживание авто.

   Многое зависит от состояния машины, некоторые водители ездят на арендованной, что также не лучшим образом сказывается на доходах.

   Для многих такси стало подработкой, причём довольно выгодной. Некоторые петербургские автолюбители ухитряются днём делать свою обычную работу, а по ночам получать дополнительный доход с частного извоза, именно в те часы, когда в приложениях выставляется повышенный коэффициент, позволяющий в итоге зарабатывать больше.

   Особые случаи

   Отдельно стоит выделять дальнобойщиков, у которых очень гибкая оплата труда, часто нестабильная: не только за счёт неравномерного потока заказов, но и по причине комбинирования «серых» и «белых» схем выплат. При удачном стечении обстоятельств дальнобойщик на фуре может получать в районе 100-150 тысяч, но эта работа откровенно тяжёлая и требует длительного отсутствия дома.

   Как и в любом мегаполисе в Санкт-Петербурге есть вакансии водителей, не вполне типичные для средних и малых городов.

   Водитель поезда метро. Очень серьёзная ответственность, кроме того, данная работа требует относительно длительного обучения. Заплата растёт относительно медленно, но предел довольно большой: опытные кадры получают до 80-90 тысяч. У машинистов по закону более длительный отпуск: 42 дня.

   Водитель спецавтотранспорта, к примеру, БелАЗа или топливозаправщика. Такая работа предполагает зачастую достаточно напряжённый график, требует технических навыков, оплата довольно высокая: есть вакансии в диапазоне 70-100 тысяч.

   Водитель-курьер. Зарплата сильно зависит от того, что именно доставляется.

   Динамика. Рост зарплат зависит от конкретной ниши. Оплата труда водителей муниципального транспорта растёт очень медленно, за последние 3 года изменения в целом незначительны. Частные маршруты – в более привилегированном положении, однако, и им запрещают поднимать цены в пределах установленных ограничений. С такими водителями работают даже специальные люди – «зазывалы», они стоят около ожидающей маршрутки и зовут ехать, выкрикивая главные пункты следования, что помогает быстрее «набить» машину до отказа в ограниченное время, повысить выручку.

    С приходом такси с новым форматом взаимодействия «пользователь-водитель» (например, Uber) зарплата таксиста во многом стала зависеть от его личных целей и мотивации. Зарплаты дальнобойщиков растут медленно, впрочем, и здесь постепенно расширяется набор возможностей для роста.



Сувениры из Петербурга!

suvenir

Главная
Развитие метро
СУЗЫ Спб
Пляжи Спб
Катки Спб
Бассейны Спб
Аквапарки Спб

Связаться с нами и предложить новость на сайт можно по нашим контактам. Питербу @ с 2012 - по н.в.

Копирование материалов с сайта запрещено. Авторские права принадлежат авторам размещенных статей.

Яндекс.Метрика