Профессия водителя крайне популярна в Санкт-Петербурге из-за очень высокого спроса на услуги перевозок: от ежедневных пассажирских до длительных грузовых. Данная сфера деятельности сейчас существует в различных форматах, поскольку рынок очень гибкий: есть как постоянная работа, так и временная, а также своего рода фриланс.
Если говорить об усреднённых цифрах, то подавляющее большинство водителей в городе получают порядка 50 тысяч плюс-минус 10-20 тысяч рублей в месяц в зависимости от нагрузки в сезон.
Здесь Петербург в целом уступает только Москве, где конкуренция ещё выше, однако, ситуация компенсируется за счёт транспортной проблемы, иногда принимающей форму коллапса.
Зарплаты водителей в Петербурге
Также специфика данного рода занятости предполагает низкую мобильность: водитель – профессия зачастую на всю жизнь.
В Санкт-Петербурге наблюдается очень контрастная картина по сферам рынка. Часто за одинаковую работу люди получают разные деньги, сильно влияют протекции, знакомства, сезонные изменения, эффекты демпинга. В некоторых отраслевых нишах прослеживается влияние диаспор.
Интересное видео о суточном заработке таксиста в Петербурге:
Зарплата на автобусе, троллейбусе, трамвае
Водитель автобуса или троллейбуса, как правило, получает 50-65 тысяч рублей. Это ощутимо больше, чем в других регионах России, в среднем по стране зарплата может составлять около 35 тысяч.
Величина может варьироваться от прибыльности самого маршрута, его длины, сезонного фактора, интенсивности пассажиропотока.
Данные с Россстата:
Считается, что трамвай безопаснее и проще в управлении по сравнению с автотранспортом. Видимо поэтому оплата труда водителя трамвая несколько ниже – в СПб она составляет около 40 тысяч.
Зарплаты в маршрутках
Муниципальное маршрутное такси работает примерно в том же формате, что и автобусы, поэтому зарплаты здесь почти такие же, в районе 50-60 тысяч. Частные маршрутки используют ряд уловок, помогающих некоторым водителям делать по 70-80 тысяч в месяц, выжидая час-пик или подбирая всех по дороге на маршруте до состояния давки.
Зарплата в такси Петербурга
В Санкт-Петербурге достаточно много служб такси. Сама по себе услуга в последние годы подешевела за счёт конкуренции, созданной Uber и Яндекс Такси, которые не так давно объединились. Механизм вызова машины упростился за счёт мобильных приложений, в которые уже встроен и навигатор, и кошелёк.
Средний таксист зарабатывает около 60 тысяч в месяц, но доход довольно нестабильный. Иногда в день можно заработать 5000, иногда – уйти в минус, потратившись на обслуживание авто.
Многое зависит от состояния машины, некоторые водители ездят на арендованной, что также не лучшим образом сказывается на доходах.
Зарплата дальнобойщиков
Отдельно стоит выделять дальнобойщиков, у которых очень гибкая оплата труда, часто нестабильная: не только за счёт неравномерного потока заказов, но и по причине комбинирования «серых» и «белых» схем выплат.
При удачном стечении обстоятельств дальнобойщик на фуре может получать в районе 100-150 тысяч, но эта работа откровенно тяжёлая и требует длительного отсутствия дома.
Видео о работе дальнобойщиком смотрите ниже:
Зарплата машиниста метро в Петербурге
Как и в любом мегаполисе в Санкт-Петербурге есть вакансии водителей, не вполне типичные для средних и малых городов — водитель поезда метро. Очень серьёзная ответственность, кроме того, данная работа требует относительно длительного обучения. Заплата растёт относительно медленно, но предел довольно большой: опытные кадры получают до 80-90 тысяч. У машинистов по закону более длительный отпуск: 42 дня.
Водитель спецавтотранспорта, к примеру, БелАЗа или топливозаправщика. Такая работа предполагает зачастую достаточно напряжённый график, требует технических навыков, оплата довольно высокая: есть вакансии в диапазоне 70-100 тысяч.
Зарплата водителя-курьера
Зарплата сильно зависит от того, что именно доставляется.
Динамика. Рост зарплат зависит от конкретной ниши. Оплата труда водителей муниципального транспорта растёт очень медленно, за последние 3 года изменения в целом незначительны. Частные маршруты – в более привилегированном положении, однако, и им запрещают поднимать цены в пределах установленных ограничений.
С такими водителями работают даже специальные люди – «зазывалы», они стоят около ожидающей маршрутки и зовут ехать, выкрикивая главные пункты следования, что помогает быстрее «набить» машину до отказа в ограниченное время, повысить выручку.
С приходом такси с новым форматом взаимодействия «пользователь-водитель» (например, Uber) зарплата таксиста во многом стала зависеть от его личных целей и мотивации. Зарплаты дальнобойщиков растут медленно, впрочем, и здесь постепенно расширяется набор возможностей для роста.