Памятник 10-летию Северо-Западного регионального центра МЧС в Петербурге

Памятный знак, посвященный 10-летию создания Северо-Западного регионального центра МЧС. Открыт 31 мая 2002 г. Установлен в расположении 346-го Краснознаменного спасательного центра им. Ленсовета Северо-Западного регионального центра МЧС (Колпино, Лагерное шоссе, 55). Инженерная машина разграждения ИМР, бетонный постамент. На лицевой стороне постамента табличка с надписью: «10 лет Северо-Западному региональному центру по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России».

Памятник 10-летию Северо-Западного регионального центра МЧС в Петербурге

Северо-Западный региональный центр (СЗРЦ) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был сформирован 1 июня 1992 г. Приказом Председателя ГК ЧС 1992 года СЗРЦ был создан на базе управления гражданской обороны Ленинградского военного округа с общей численностью 19 военнослужащих и 14 рабочих и служащих. Первым начальником СЗРЦ был генерал-майор Вячеслав Дмитриевич Улыбин (1938 — 2003). Согласно информации на сайте «Фонтанка, ру», объект был открыт в присутствии первого заместителя министра МЧС Г.Н.Кириллова (сообщение 31 мая 2002 г.). На постаменте находится инженерная машина разграждения ИМР. Была разработана в Омске конструкторским бюро под руководством А.А. Морова и принята на вооружение в 1969 г. Предназначена для оборудования колонных путей, проделывания проходов в зонах слошных лесных или городских завалов, образовавшихся после применения ядерного оружия или же массовых авиабомбардировок.

С этой целью машина оснащена мощным бульдозерным оборудованием и телескопическим манипулятором. Базовая машина — танк Т-55 без башни и танкового вооружения. Мощность двигателя 580 л.с, масса 37,5 т, запас хода 530 км, преодолеваемая стенка 0,8 м., преодолеваемый ров 2,7 м. Максимальная скорость до 50 км в час, транспортная скорость по пересеченной местности 30 — 35 км в час.

Памятник 10-летию Северо-Западного регионального центра МЧС в Петербурге

Машина герметизирована, снабжена системой подводного вождения (движение под водой на глубине до 5 м), системой противоатомной защиты, радиостанцией Р-113 (Р-123), системой автоматического пожаротушения, радиометром-рентгенометром ДП-ЗБ, прибором химической разведки ВПХР, фильтро — вентилляционной установкой, благодаря чему машина может работать на местности, зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж в машине может находиться без средств защиты. Коэффициент снижения дозы облучения равен 10. Машина оснащена системой дымопуска (дизельное топливо впрыскивается через форсунку в выхлопную трубу двигателя, благодаря чему образуется очень плотная и значительная по размерам дымовая завеса.

Таким образом, ИМР была создана в 1960-е гг. в ходе «войны за мир» и в расчете на ядерную войну с США, но основное применение нашла в собственной ядерной войне. «Настоящая работа этой машине нашлась в страшные дни мая 1986 года у четвертого блока Чернобыльской АХ. Только тогда эту машину оценили по достоинству. ИМР оказалась единственной машиной, способной работать возле разрушенного ядерного реактора. Она одна оказалась в состоянии расчистить проходы к реактору, выполнить необходимые замеры, удалять разбросанные вокруг реактора обломки стрежней с ядрным топливом, остатки стен.

Она же начинала возводить вокруг реактора саркофаг, доставляла и устанавливала крановое оборудование. Едва ли не все стоявшие тогда в строю ИМРы оказались в Чернобыле, и все они остались навсегда там. За время работы машины набирали так много радиации, что броня сама становилась радиоактивной. Десятки, если не сотни ИМРов среди сотен других машин стоят на заброшенном аэродроме времен войны возле Припяти» (Ю.Г.Веремеев; с сайта http:/tewton.narod.ru/exnica/imr.html). ИМРы как деталь чернобыльского пейзажа отмечаются и на интернет-форумах сталкеров.

Все о Петербурге: климат, экскурсии, учёба, интересные места
Добавить комментарий