Памятник В.В.Набокову в Петербурге

Композиция, посвященная В.В.Набокову: стилизованный мольберт (высота 185 см) с укрепленным на нем прямоугольным барельефом писателя (50×72 см). Открыта 25 мая 2007 г. Установлена во дворе филологического факультета Санкт-Петербургского университета (Университетская наб., 9), в «Саду современной скульптуры». Скульптор Василий Николаевич Аземша. В нижней части барельефа надпись: «…Продленный призрак бытия / синеет за чертой страницы,/ как завтрашние облака, — / и не кончается строка. В.Набоков-Сирин».

Памятник В.В.Набокову в Петербурге

Набоков Владимир Владимирович (1899, Петербург — 1977, Кларенс, Швейцария), писатель, тексты которого считаются образцом хтетической изысканности, неизменно высокомерный по отношению к разночинцам. Высшие достижения — роман «Дар» (1937) — манерный романизированный автопортрет, помещенный на фоне интересно написанной биографии Н.Г.Чернышевского, и комментарий к «Евгению Онегину» (1964), местами достигающий силы художественного произведения. Как эмигрантский писатель и «враг советской власти» в СССР был запрещен.

О «Парке современной скульптуры» см. в комментарии к статуе А.А.Блока работы Е.Н.Ротанова. О предполагаемой установке см.: Янова К. Гений без места: Памятник Набокову в Петербурге поставят рядом с бронзовой таксой // Смена. 2007. 10 марта. С. 3. Об открытии объекта см.: Попова Т. Набоков встретился с Ахматовой // Невское время. 2007. 26 мая; Нешитов П. День филолога и восточника — 2007 // Санкт-Петербургский университет. 2007. № 9. 15 июня. С. 17-20; Золотоносов М. Памятник неизвестному гению // Город: Петербургский журнал. 2007. № 25. 16 — 22 июля. С. 21.

Памятник В.В.Набокову в Петербурге

Комментарий к надписи. Стихи героя романа «Дар» Ф.К.Годунова-Чердынцева (финал романа): «Прощай же, книга! Для видений — отсрочки смертной тоже нет. С колен поднимется Евгений, — но удаляется поэт. И все же слух не может сразу расстаться с музыкой, рассказу дать замереть… судьба сама еще звенит, — и для ума внимательного нет границы — там, где поставил точку я: продленный призрак бытия синеет за чертой страницы, как завтрашние облака, — и не кончается строка». Ассоциации с «Евгением Онегиным» поддержаны на барельефе: Набоков сидит возле круглого столика, на котором стоит оплывшая свеча.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о Петербурге: климат, экскурсии, учёба, интересные места
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: