Скульптора «Мать и дитя» в Петербурге на по наб. р. Фонтанки

«Мать и дитя». Открыта не позднее ноября 1991 г. Установлена в сквере перед фасадом д. 148 по наб. р. Фонтанки (бывшая Кауфманская община сестер милосердия, с 1918 г. — больница № 18 им. М.С.Урицкого, с 1 марта 1994 г. — Городской гериатрический медико-социальный центр). Скульптор Роберт Абрамович Лотош, архитектор Сергей Энверович Чобан. Гранит. Высота фигуры 130 см, высота гранитного плинта 20 см.

Скульптора «Мать и дитя» в Петербурге на по наб. р. Фонтанки

Приблизительно в 1988 — 1989 гг. знакомый Р.А.Лотоша, который работал в больнице им. М.С.Урицкого рентгенологом, обратился к нему с просьбой восстановить разрушившуюся бетонную скульптуру «Материнство» неизвестного автора (очевидно, сделанную в 1940-е — 1950-е гг.), которая стояла перед зданием больницы. Однако восстановлению она уже не подлежала, и скульптор предложил сделать новую на ту же тему. Больница заключила договор, проект был утвержден Художественным советом города. Первоначально объект предназначался для установки в фонтане, однако это реализовано не было. Скульптора «Мать и дитя» в Петербурге на по наб. р. Фонтанки

Материнство — одна из любимых тем советской массовой скульптуры 1930-х гг. (см.: Золотоносов М.Н. Gluptokratos: Исследование немого дискурса: Аннотированный каталог садово-парковой скульптуры сталинского времени. СПб., 1999), которая возродилась в послевоенные годы и существовала в 1970-е — 1980-е, правда, уже не в массовидном варианте («Мать и сын» ИАВенковой, «Материнство» А.М.Игнатьева, «Материнство» А.Н.Черницкого). Как тема всегда была актуальной для пропаганды повышения рождаемости.

«Мать и дитя» Лотоша читается как современная вариация на тему известной скульптуры Ф.Ф.Каменского «Первый шаг» (мрамор, 1872, Русский музей).

Все о Петербурге: климат, экскурсии, учёба, интересные места
Добавить комментарий