Развитие метро Петербурга: перспективы 2019-2028 года


79175 29859-paragraf-photo-text-left-img-dirНесмотря на то, что в Санкт-Петербурге строительство метро идёт ощутимо медленнее, чем в столице, планы по проектированию новых станций появляются и обновляются регулярно. За последние годы перспективную схему несколько раз перекраивали, в то время как текущие актуальные данные по строительству в период с 2010-2018 годов оказывались заторможенными на годы и годы.

Что с Метростроем?

Сейчас говорить о планах строительства метро в Санкт-Петербурге особенно сложно из-за новостей о разрыве договорных отношений между правительством города и Метростроем. Напомним, что все договора у Метростроя на строительство метро в городе непосредственно с правительством Санкт-Петербурга и разрыв этих отношений приведет к полному замораживанию строительства и задержке к вводу новых станций. Пока правительство Санкт-Петербурга будет решать вопрос о новом подрядчике могут пройти годы и соответственно планы по строительству могут не один раз поменяться. Однако информация по плану строительства изменена не была и город обещает своим жителям, всё что запланированно будет построено в срок. Итак, что нам обещают?…

Что с Метростроем?
Что с Метростроем?

Официальный план развития метро в СПб по настоящему впечатляет, но не будем забывать о проектах, которые всё ещё не завершены.

Печально известная станция «Театральная», которая по задумке в чертежах 2008 года должна была запуститься в 2012. В 2015 у этой задачи успел смениться субподрядчик (были изменены условия тендера), но на момент начала 2019 года станции нет.

Долгожданная станция «Шушары», которой не дождались к началу 2017 года, обещана в 2019.

В сети можно найти немало противоречащих друг другу «карт будущего». На некоторых заявлена даже полноценная кольцевая линия, разветвления и новые выходы на Ленобласть. Базовый план, на который можно ориентироваться, изложен в большой государственной программе, проектирование расписано до 2020 года, плюс существуют стратегии на примерный план до 2028 и 2048 годов.

Интересное официальное видео о развитии метро в СПб можно посмотреть ниже:

Новые станции метро

В бюджете под строительство до 2020 уже заложено более 145 млрд, а до 2048 – около триллиона. Планировщики прорабатывают самые разные направления.

Южные станции фиолетовой ветки: Дунайская, Проспект славы и Шушары ожидаются уже в середине 2019. Непосредственно за ними в том же году предстоит запустить ещё и электродепо «Южное».

В продолжение зелёной ветки на северо-западном направлении появились Новокрестовская и Беговая. Тоннель прошел под водой, Беговая располагаеться в районе улицы Савушкина, близ Старой деревни.

В продолжение жёлтой ветки в 2019 году также стоит ожидать запуск Театральной, а также ещё одной станции на Васильевском острове – Большой проспект. Однако, скорее всего данные станции не успеют сдать в 2019 году.

В связи с проведением чемпионата мира по футболу активные работы проводились в направлении зеленой ветки и были открыты 2 новых станции: Новокрестовская и Беговая.

Станции получились ультрасовременные и очень красивые.

Развитие метро Петербурга: перспективы 2019-2028 года


Станция метро Новокрестовская

Развитие метро Петербурга: перспективы 2019-2028 года

Красносельско-калининская линия

Проектируемая коричневая ветка обзаведётся, как заявлено в программе, плеядой станций к 2020 году. Она существенно упростит доступ к центру с юго-западной стороны.

Таким образом, должны открыться второй Обводный канал, Боровая – название по наименованию улицы, Заставская – переход на Московские ворота, Броневая – название от железнодорожной станции, Путиловская – переход на Кировский завод и Юго-Западная – относительно близко к Стрельне.

В запуск такого количества станций одним годом верится с трудом. У такого плана находится немало скептиков.

Последние изменения в планах строительства метро

За 2016-18 года проекты метро в СПб перекраивали несколько раз, что связано с финансированием и меняющейся обстановкой относительно прочих городских объектов. К концу года в перспективных планах карта не досчиталась около 10 станций, зато появились идеи на новые. Сейчас ясны некоторые факты.

Ближайший десяток лет мы скорее всего не увидим ничего нового в стороне Девяткино и Парнаса.

До 2025 общая численность станций должна достигнуть 109.

Мы не увидим до 2028 года новых станций, обеспечивающих непосредственный доступ до трёх принципиальных стратегических объектов. Это Парголово, Стрельна и Пулково. Лет 7 назад станция Стрельна, например, была почти на всех проектировочных схемах.

Еще одно интересное видео о развитии метро Петербурга:

Дальнейшие перспективы по строительству метрополитена

К 2028 году планируется продолжение коричневой ветки до станции Ручьи.

В период с 2028 по 2048 год должно завершиться строительство кольцевой.

Схема развития Петербургского метро до 2028 года

Схема развития Петербургского метро до 2028 года

Однако ещё раз хочется подчеркнуть, что ситуация по строительству новых станций в городе остается не определенной из-за разрыва договоров между Метростроем и правительством Санкт-Петербурга. До урегулирования данных отношений о строительстве и вводе новых станций говорить сложно.


Реклама

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 3
  1. Елена

    УЖАС !
    МЕТРО ДЛЯ РАБОТНИКОВ МЕТРОПОЛИТЕНА, А НЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ.

  2. Андрей

    Очень интересно что делает станция речной порт в районе морского порта вот так схееема

  3. рабочий

    очень интересно когда москва прихватизирует питерское метро и о чем молчат работяги

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: