Репетиторы при поступлении в ВУЗ: как выбрать, нюансы, эффект

Репетиторство нельзя назвать продуктом нашего времени – оно возникло не вчера и не сегодня и, скорее всего, будет существовать еще очень долго.

Репетиторы при поступлении в ВУЗ: как выбрать, нюансы, эффект

Репетитор, занимаясь с абитуриентом по индивидуальной программе, позволит ему лучше подготовиться к сдаче ЕГЭ, заполнить пробелы в знаниях и «подтянуть» особо сложные темы.

Однако не каждый репетитор принесет пользу, нужно еще уметь выбрать преподавателя, который действительно подготовит к поступлению, а не просто отработает положенные часы и возьмет за них деньги. Действительно хороший педагог и востребованный специалист вряд ли будет размещать объявления в газетах, поэтому искать репетитора лучше по рекомендации, а не по объявлениям.

Оптимально, чтобы репетитором стал преподаватель того вуза, в который планируется поступление, или же преподаватель другого вуза, но не менее престижного и сильного по уровню подготовки студентов, чем выбранный.

Кроме того, заниматься с репетитором лучше индивидуально – группа из 10 человек, набранная репетитором, показывает, во-первых, не слишком высокую его ответственность и квалификацию, а во-вторых, невысокую заинтересованность преподавателя в конкретном ученике и результате обучения. Поэтому если уж вы решили заниматься с репетитором – это должны быть индивидуальные занятия.

Теперь о возрасте – не всегда солидный возраст является показателем достаточной квалификации и гарантией того, что подготовка к сдаче экзамена будет качественной. Иногда студенты старших курсов выбранного вами вуза могут подготовить к экзаменам и поступлению лучше, чем 50–60-летние преподаватели. То есть возраст репетитора не должен становиться важным критерием выбора, лучше смотреть на квалификацию и личные качества преподавателя.

Иногда невозможно их определить до начала занятий, но уже на первом – втором занятии могут выясниться вещи, которые должны вас насторожить и побудить отказаться от услуг именно этого преподавателя. Итак, вам лучше сменить репетитора, если:

  • Он часто отвлекается от собственно занятия, чтобы поговорить на отвлеченные темы, рассказать какие-нибудь случаи из своей практики или расспросить вас о чем-то, не имеющем отношения к изучаемому предмету.
  • Львиную долю занятия вам приходится работать самостоятельно, выполняя какие-либо задания или упражнения.
  • Во время занятия вы должны получать объяснения материала, работать над ошибками, обнаруженными в предыдущих самостоятельных заданиях. А работать самостоятельно нужно только дома. Репетитор ведь и нужен для того, чтобы чему-то вас научить и объяснить непонятный материал, делать задания самостоятельно вы можете и вообще без него, не так ли?
  • Выполненное дома самостоятельное задание не проверяется или же проверяется тогда, когда вы уже успели забыть о нем и смутно представляете себе, что и как выполняли.
  • Из занятия к занятию вы топчетесь на одном месте, рассматривая одну и ту же тему или несколько схожих тем.
  • Репетитор проводит занятия вяло, темы объясняет очень скучно и изучать новый материал вам с ним крайне неинтересно.
  • Репетитор дает вам непроверенную и неточную информацию – изучив с его помощью тот или иной материал, вы вскоре (и хорошо, если не по итогам экзамена!) узнаете, что на самом деле все выучили неправильно.
  • Вы не получаете четких исчерпывающих ответов на свои вопросы, репетитор не может подробно и четко объяснить вам ту или иную тему.
  • В обращении с вами репетитор проявляет неделикатность, позволяет себе делать замечания по поводу ваших личных качеств (плохая память, слабые способности, «не такая» одежда и пр.).

Все о Петербурге: климат, экскурсии, учёба, интересные места
Добавить комментарий