«Бременские музыканты». Частично разрушены и перемещены как металлолом во двор д. 127 по Невскому пр.
Композиция изображает персонажей сказки братьев Гримм «Бременские уличные музыканты». Проект благоустройства территории выполнила «Первая монументальная мастерская» по эскизу Виктора Алексеевича Татаренко (об объекте см.: Тюнина Е. Легкий металл Натальи Борисовой // Мир металла. 2005. № 4/5. С. 57; использован термин «утильдизайн»). К художественным объектам наряду с композицией Борисовой относился «Красный кот» на брандмауэре дома 137, выполненный В.А.Татаренко и Александром Юрьевичем Добровольским. В 1985 г. Борисова вылепила композицию «Бременские музыканты», которую изготовили из искусственного камня для установки во дворе детской поликлиники № 44 (Мытнинская ул., 25), однако композиция была украдена из мастерской Борисовой на Синопской наб., 38, где она хранилась в разобранном виде.
Объект был демонтирован, частично разрушен и перемещен во двор д. 127 по Невскому пр., где его приспособили в качестве дополнительной опоры для электрических кабелей, протянутых над землей через двор. Причина — строительство новодела, спроектированного в архитектурной мастерской Е.Л.Герасимова. Новодел — образец современного симбиоза конструктивизма и сталинского ампира 1930 — 1950-х гг., т.е. совмещение помпезности с дешевизной, откуда крупный шаг членений плоскости фасада и изобилие стекла. Отсюда и стеклянная башня на оси симметрии здания, и двухэтажные витрины, напоминающие о сталинской застройке улицы Горького в Москве, и две высокие арки для въезда во двор (о новоделе см.: Золотоносов М. Путешествие из Петербурга в Neograd: Что останется от Новой Голландии после того, как ее улучшат // Город: Петербургский журнал. 2005. № 21. 20 — 26 июня. С. 15 — 17).
Естественно, что во дворе богатого «неосталинского» дома игровой и сугубо ироничный объект, сделанный из металлолома, был неуместен. «Во дворе одного дома на Старо-Невском жили-были восхитительные Бременские Музыканты. Неизвестный гений сварил их буквально черт знает из чего: из каких-то технических емкостей, бачков, патрубков, шестеренок. Шея у ослика — из фановой, по-моему, трубы.
Он запряжен в настоящую двуколку на резиновом ходу. А Собака (спаниель, между прочим) — в таком забавном котелке! А у Кота такая озорная ухмылка (из гаек, втулок)! И прекрасен Петух, шарикоподшипниковая шея. <…>Стояли они <…>на детской площадке, никому не мешали, радовали глаз» [Лурье С.А. Культурка // Дело (Санкт-Петербург). 2005. 30 мая. № 19. С. 3]. «Года два назад исчезли за забором: по соседству стали строить новый дом. <…>А где же скульптура? А вот она, под кустом, — неопознанная груда металлического мусора. Краски поблекли. У Петуха оборвано крыло» (Там же). О варварски демонтированном объекте см.: Золотоносов М. Культурка-2//Дело (Санкт-Петербург). 2005. 11 июля. № 25. С. 9. Снимок объекта, перемещенного во двор дома 127, был сделан 3 июня 2005 г. однако в процессе работы был утрачен.